Нейтральная страна это

.......

Нейтральность страны определяется международным правом в КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НЕЙТРАЛЬНЫХ ДЕРЖАВ И ЛИЦ В СЛУЧАЕ СУХОПУТНОЙ ВОЙНЫ. Принята в Гааге, ещё 18 октября 1907 года. К сожалению Беларусь уже не попадает под статус нейтральной страны в войне РФ против Украины.

Конвенция говорит, что Страна может считаться нейтральной если:

  • На территории страны не находятся воюющие войска другой страны или обслуживание воюющих войск.
  • На территории страны не находятся устройства обеспечения связи воющих войск.
  • На территории страны не находятся учреждения для вербовки солдат в воюющие войска.

Все такие действия (нахождение войск , их обеспечение и вербовка солдат) должны караться нейтральной державой.

Поскольку правительство Беларуси не препятствует РФ использовать территорию Беларуси для ведения войны против Украины — Беларусь агрессор

  • вторжение войск РФ через границу Беларуси в Украину,
  • взлеты боевых самолетов РФ из Беларуси для бомбардировки жилых домов мирных граждан Украины,
  • Запуск с Беларуси баллистических ракет РФ по территории Украины…

Беларусь стала агрессором в отношении Украины.

Статус агрессора для Беларуси не приостанавливается даже когда отдельные граждане – партизаны предпринимают действия против войск РФ на территории Беларуси.

Однако, если признать, что Беларусь оккупированна войсками РФ против воли граждан Беларуси, то и статуса агрессора Беларусь избегает… 


Ещё нормы конвенции:

  • Нейтральная стране не несет ответственность если частные лица с её территории по одиночке переходят границу для участия в армии воюющие страны.
  • Нейтральная стране не обязана препятствовать транзиту или вывозу оружия для армии воюющие страны.

И вот ещё международный договор

«Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Украиной и Республикой Беларусь, от 17 июля 1995 года.
Статья 3
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется воздерживаться от участия или поддержки любых действий, направленных против другой Высокой Договаривающейся Стороны, и не допускать, чтобы ее территория была использована во вред интересам безопасности другой Высокой Договаривающейся Стороны.
В случае возникновения ситуации, которая создает, по мнению одной из Высоких Договаривающихся Сторон, угрозу миру, нарушает или затрагивает интересы ее безопасности, территориальной целостности и суверенитета, она может обратиться к другой Высокой Договаривающейся Стороне с предложением безотлагательно провести консультации. Высокие Договаривающиеся Стороны будут обмениваться соответствующей информацией и будут стремиться к согласованию необходимых мер для преодоления такой ситуации….»
Запись опубликована в рубрике 1 Профсоюзные действия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.