О членстве в профсоюзе только с согласия работника

.......

Государства Европейского союза запретили с 25 мая свободный доступ к информации о членстве работника в профсоюзе. Только сам рабочий может (но не обязан) сообщать кому либо информацию о своем участии в профсоюзной организации.

На сегодня, администрация завода ОАО Полоцк-Стекловолокно принуждает рабочих вступить в директорский Белхимпрофсоюз под угрозой расторжения трудового договора, если рабочий откажется от назойливого предложения начальника. Данными угрозами увольнения наниматель ОАО Полоцк-Стекловолокно грубо нарушает права рабочих. Такие нарушения права рабочих на свободное объединение нарушают внутреннее законодательство Беларуси, а теперь и Директиву 95/46 / EC Европейского парламента и Совета от 24 октября 1995 года о защите частных лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных.

 Нарушение в ОАО Полоцк-Стекловолокно Директивы Евросоюза может стать препятствием при торговле на европейском рынке для продукции полоцкого стеклозавода.

Выписка из Директивы 95/46ЕС

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ОБРАБОТКИ

Статья 8

Обработка специальных категорий данных

  1. Государства-члены запрещают обработку персональных данных, раскрывающих расовое или этническое происхождение, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, членство в профсоюзах и обработку данных, касающихся здоровья или сексуальной жизни.
  2. Пункт 1 не применяется, если:

(a) субъект данных дал свое явное согласие на обработку этих данных, за исключением случаев, когда законы государства-члена предусматривают, что запрет, упомянутый в пункте 1, не может быть отменен субъектом данных, дающим его согласие; или

(b) обработка необходима для целей выполнения обязательств и конкретных прав контролера в области трудового права в той мере, в какой это разрешено национальным законодательством, предусматривающим адекватные гарантии; или

(c) обработка необходима для защиты жизненно важных интересов субъекта данных или другого лица, если субъект данных физически или юридически неспособен дать свое согласие; или

(d) обработка осуществляется в ходе ее законной деятельности с соответствующими гарантиями со стороны фонда, ассоциации или любого другого некоммерческого органа с политической, философской, религиозной или профсоюзной целью и при условии, что обработка исключительно членам органа или лицам, которые имеют с ним постоянный контакт в связи с его целями, и что данные не разглашаются третьим лицам без согласия субъектов данных; или

(e) обработка относится к данным, которые явно обнародованы субъектом данных или необходимы для создания, осуществления или защиты юридических требований.

  1. Пункт 1 не применяется, когда обработка данных требуется для целей превентивной медицины, медицинской диагностики, оказания медицинской помощи или лечения или управления услугами в области здравоохранения и где эти данные обрабатываются субъектом здравоохранения в соответствии с национальным законодательством или правилами, установленными национальными компетентными органами, на обязательство о профессиональной тайне или другим лицом также подлежит эквивалентному обязательству по тайне.
  2. При условии предоставления надлежащих гарантий государства-члены могут по соображениям существенных общественных интересов устанавливать исключения в дополнение к положениям, изложенным в пункте 2, либо по национальному законодательству, либо по решению надзорного органа.
  3. Обработка данных, относящихся к правонарушениям, уголовным обвинительным приговорам или мерам безопасности, может осуществляться только под контролем официальных органов или если соответствующие соответствующие гарантии предоставляются в соответствии с национальным законодательством с учетом отступлений, которые могут быть предоставлены государством-членом по национальному положения, обеспечивающие соответствующие конкретные гарантии.Однако полный список уголовных приговоров может храниться только под контролем официальных властей.

Государства-члены могут предусмотреть, что данные, касающиеся административных санкций или судебных решений по гражданским делам, также обрабатываются под контролем официальных органов.

  1. Отступления от пункта 1, предусмотренные в пунктах 4 и 5, должны быть уведомлены Комиссии.
  2. Государства-члены определяют условия, при которых может быть обработан национальный идентификационный номер или любой другой идентификатор общей заявки.
Запись опубликована в рубрике 1 Профсоюзные действия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.