Рабочие победили в забастовке

.......

Рабочие завода Volkswagen в Словакии своей забастовкой добились повышения зарплаты и увеличение отпуска. Работодатель первоначально называл требования рабочих абсурдными. Рабочим удалось преодолеть сопротивление работодателя и старой профсоюзной номенклатуры, избрать своего нового председателя профсоюза и самим организовать забастовку.

 

Lucia Kovarovič Makayová, представитель Volkswagen в Словакии, описала требование профсоюза о повышении зарплаты на 16 процентов как безответственное. Но 26 июня, после шести дней широко поддерживаемой забастовки, 12 500 рабочих мест в Мартине обеспечили рост на 14,1% в течение двух лет, обзор нижней границы шкалы заработной платы — 500 евро (590 долл. США) бонус и один дополнительный день отпуска.

«Забастовка  была сильным ударом», — сказал Ян Мачо, представитель Moderne Odbory («Современный союз») в Мартине он отвечал за тестирование двигателя. «Инвесторы знают, что словаки работают и никогда не жалуются. Они имели работу при высоком уровне безработицы в стране, из-за чего работники боялись потерять работу. Но сегодня у нас профессиональный уровень рабочих высок, это означает, что мы не можем быть запуганы угрозами увольнения».

С момента приобретения автомобильных заводов Škoda в 1991 году VW много сделал прибыли на этом раю для автопроизводителей, максимально используя 10-летний налоговый отпуск, предлагаемый неолиберальным правительством Микулаша Дзуринды в 2001 году, а также дешевой и квалифицированной рабочей силы в Словакии.

В 2016 году работники VW Slovakia собрали более 388 000 автомобилей под разными брендами, включая престижные модели, такие как Porsche Cayenne, Audi Q7 и VW Touareg. Но большинство этих роскошных автомобилей, почти все предназначенные для экспорта в Западную Европу, Китай или США, недоступны для них. Несмотря на достижение производительности, равную производительности их коллег в Германии, они зарабатывают в среднем на две трети меньше: рабочие начинаются с 679 евро (800 долларов США) в месяц в Братиславе по сравнению с 2 070 евро (2 450 долларов США) в Вольфсбурге.

У забастовщиков было преимущество неожиданности. «Руководство завода не верило, что будет крупномасштабная забастовка. Работодатели посчитали, что нам достаточно сказать, что нам больше заплатили, чем другим словакам, говоря о средней зарплате в размере 1800 евро (2100 долларов США). Но это заставило рабочих разозлиться, так как большинство из них зарабатывало менее 1000 евро (1 180 долларов США) ».

«Мы боремся за вас и вашу зарплату»

Пикет за пределами завода в Братиславе стал праздничным. Кароль Klobušický, член совета Moderne Odbory, объяснил, что «работникам VW Slovakia удалось обратиться ко всем словакам, сказав им:« Мы также боремся за вас и вашу зарплату ».

Большинство политических партий оказывали поддержку забастовке, в том числе спикер парламента, Андрей Данко (Словацкой национальной партии) и премьер-министр Роберт Фицо.

Самая трудная задача для членов профсоюза «Модерн Одбор» — до забастовки была такой. Им пришлось убедить себя, что они могут выиграть, несмотря на профсоюз металлистов ОЗ Ково (входящий в профсоюзную федерацию KOZ, которая имеет тесные связи с социал-демократической партией Smer-SD и является преемником единственного союза коммунистической эпохи) , OZ Kovo сохранила свой характер в качестве канала государственной связи, хотя членство в профсоюзах сократилось с 70 процентов в 1993 году до 10 процентов сегодня.

Устав от бездействия ОЗ Ково и отсутствия прозрачности в финансировании, небольшая группа (во главе с Зорославом Смолинским) пыталась оказать давление на могущественного председателя ОЗ Ково Эмиля Мачину, выступая против него для избрания на пост председателя.

Ответ Мачины заключался в том, чтобы заставить руководство VW уволить около 15 диссидентов. Это вмешательство немецкого профсоюза металлистов IG Metall, который имеет большое влияние на VW в Германии, чтобы убедить руководство снять санкции и признать Moderne Odbory, который сегодня утверждает, что 9500 членов — три из четырех рабочих в VW Slovakia.

Текст полностью можно прочитать ЗДЕСЬ, воспользовавшись переводчиком текста.

Запись опубликована в рубрике 1 Профсоюзные действия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.