Контрольные международные механизмы прав рабочих

.......

Каким образом Международная организация труда (МОТ) контролирует соблюдение правительствами прав работников и работодателей. Как часто отчитываются правительства перед МОТ о соблюдении прав рабочих. Кто падает жалобы на правительства, не соблюдающие права рабочих. Как МОТ расследует нарушение прав работников и какие последствия нарушений. Что делают профсоюзу в защите рабочих.

Об этом в кратком изложении курса.

Обычный механизм контроля 

 

Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций

  • Правительства обязаны докладывать о выполнении ратифицированных конвенций в законодательстве и на практике.
  • Организации работников  и  работодателей  имеют  право  направлять  замечания  к  докладу  правительства,  а  также  по  поводу  выполнения ратифицированной конвенции.
  • Цикл отчетности: каждые 3 года в отношении фундаментальных и приоритетных конвенций и каждые 5 лет для остальных конвенций. Сроком подачи докладов и замечаний является 1 сентября отчетного года. Как правило, организации работников и работодателей должны соблюдать цикл отчетности. При наличии серьезных причин, замечания от организаций работников и работодателей могут быть также представлены вне отчетного периода.
  • Затем, эти доклады вместе с замечаниями рассматриваются Комитетом экспертов, который состоит из независимых специалистов в данной области. После рассмотрения докладов и замечаний Комитет издает Ежегодный доклад с указанием конкретных положений, политики или мер, которые должны быть  приняты  правительством  для  приведения  законодательства  и  практики  в  соответствие  с  Конвенцией,  или  для исправления нарушений.
  • Комитет может направлять прямые запросы к правительствам для получения дополнительной информации и разъяснений.
  • Также, каждый год Комитет издает Общий обзор, который содержит общие сведения в отношении применения ряда конвенций и рекомендаций в законодательстве и на практике.

 

Комитет по применению норм 

  • Является трехсторонним комитетом Международной конференции труда (МКТ).
  • Комитет обсуждает Ежегодный доклад и Общий обзор Комитета экспертов.
  • Работники и работодатели выбирают из доклада около 25 индивидуальных дел. Перечень таких дел принимается и обсуждается Комитетом по применению норм.
  • Выносит заключения по делам, которые затем окончательно принимаются Международной конференцией труда.

 

Специальный механизм контроля

 

Представление (ст. 24 Устава МОТ)

  • Если правительство  не  соблюдает  ратифицированную  конвенцию,  организации  работников  и  работодателей  имеют  право  подать представление в Международное бюро труда, указывающее, какие положения конвенции не соблюдаются.
  • Административный совет учреждает специальный трехсторонний комитет, который анализирует дела и разрабатывает рекомендации. Затем, рекомендации окончательно принимаются Административным советом. Комитет экспертов осуществляет надзор за последующей реализацией этого процесса.
  • Если представление  касается  свободы  объединения  или  ведения  коллективных  переговоров,  Административный  совет  направляет  его  на рассмотрение в Комитет по свободе объединения.

 

Жалоба (Ст. 26 Устава МОТ)

  • В случае  серьезного  и  систематического  несоблюдения  правительством  ратифицированной  им  Конвенции,  ст.26  предусматривает,  что  в отношении такого правительства может быть подана жалоба государством-членом, ратифицировавшим ту же Конвенцию, либо делегатом МКТ. Эта процедура также может быть инициирована Административным советом по своей собственной инициативе.
  • Административный совет имеет право создать Комиссию по расследованию жалобы (состоящей из 3-х независимых судей), которая посещает соответствующее государство для слушаний по делу. Комиссия также составляет доклад, содержащий рекомендации и сроки их исполнения.

 

Комитет по свободе объединения (КСО)

 

  • Комитет по свободе объединения – это трехсторонний комитет Административного совета, который собирается 3 раза в год для обсуждения случаев нарушения принципов свободы объединения в государствах-членах МОТ.
  • национальный профсоюз  или  организация  работодателей,  а  также международная  организация  или  правительство может  подать жалобу  о нарушении  соответствующих  конвенций  о  свободе  объединения (Конвенции №№ 87, 98, 151, 154),  независимо  от  того,  ратифицировало  ли данное государство эти конвенции или нет.
  • КСО разрабатывает рекомендации соответствующему правительству и может осуществлять надзор за их реализацией.

Роль профсоюзов в контрольных механизмах МОТ

  • Направлять замечания  Комитету  экспертов  по  применению  конвенций  и  рекомендаций,  обращая  при  этом  внимание  на  практическую реализацию ратифицированных конвенций (ст.22 Устава МОТ).
  • Сообщать по  требованию  о  принятых  мерах,  направленных  на  придание  силы  нератифицированным  конвенциям  и  рекомендациям  в  их странах. (ст.19 Устава МОТ).
  • Подавать жалобы, в случае  несоблюдения  ратифицированной  Конвенции  или  принципов МОТ  о  свободе  объединения (ст.24,  ст.26 Устава МОТ)
  • Следовать рекомендациям контрольных механизмов МОТ.
Запись опубликована в рубрике 1 Профсоюзные действия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.